Икко Танака – один из известных мастеров японского графического дизайна. Его работа объединяет влияние Востока и Запада, призывая лексику Европейского модернизма оставаться характерно японской.
Один из ведущих мастеров дизайна Японии, Икко Танака выставлялся в Европе, США и Японии. Его творения включают графические плакаты и программы для театра и балета,а также ряд экологических плакатов.
Имя Икко Танаки широко известно как отца графического дизайна в Японии. Танака родился в 1930 году в старом имперском городе Нара, окончил Киотский колледж искусств в 1950 году. Он начал свою профессиональную карьеру в Осаке в 1952 году, переехал в Токио в 1957 году. В 1960 году стал одним из учредителей Nippon Design Center, и в 1963 открыл собственную дизайн-студию в Токио. Так как тогда он принимал активное участие во всех областях визуальной коммуникации, он внес большой вклад в различные национальные проекты, такие как Олимпийские игры в Токио в 1964 году, выставки «Экспо-70» в Осаке и Наре, «Экспо-шёлковый путь» в 1988 году.
В 1953 году в возрасте 23 лет Танака получил заказ на проектирование плаката для аргентинского оркестра. Следуя своей профессиональной дисциплине – не начинать работу без глубокого изучения проблемы – он погрузился в южно-американскую музыку. Эти ритмы превратились в изображения. Музыкальные ноты стали словами, слова превратились в изображения: Оркестр Типика Канаро. Стиль Танака пока ещё только зарождался, в 1958 он создал то, что, скорее всего, стало его наиболее известными работами, один из плакатов «Но». На чистом листе он нарисовал большой квадрант, разделенный на другие квадраты, плотные и равномерно закрашенные, выполненные в традиционном стиле.
Танака стал соучредителем в Nippon Design Center в 1963 году, после чего открыл свой собственный бизнес и создал дизайн-студию Икко Танака. В следующем году в Токио состоялись Олимпийские игры – событие чрезвычайной важности. Это укрепило возвращение Японии в международное сообщество после Второй мировой. Танака спроектировал символ и знак для Олимпиады в Токио, а также медали для победителей. На следующий год после Олимпиады голландский дизайнер Питер Браттинга организовал выставку работ Танаки в Де Йонг Галереи в Хилверсюме. Её успех превзошел все ожидания.
Танака продолжал проектировать Noh-плакаты на протяжении более 30 лет, сочетая традиционную японскую эстетику с современными западными образами и чувствами. Танака проектировал плакаты для вновь открытого Национальный театра традиционных исполнительских искусств в 1966 году, и для театра Сайсона Сейбу (Saison Seibu) в Токио, начиная с 1973 года. Эти плакаты отражают интерес Танаки к широкому ряду репертуаров — от таких спектаклей как «Вишневый сад» или «Лошадь» до современных японских пьес, современной музыки серии концертов «Музыка сегодня».
Его самый известный плакат, задуманный в 1981 году для выступлений труппы танца Nihon Buyo – гейши, изображенные абстрактно. Вместо классической реалистичной визуализации головы и плеч гейши Танака полностью сделал их из геометрических форм.
Танака сотрудничал во многих проектах с японскими дизайнерами Ханае Мори, Кензо Такада и Иссей Мияке. Также он был мастером книжной графики. В частности, он занимался дизайном плакатов, логотипов, упаковок и годовых отчетов для крупных компаний (Mazda, Kenzo, Issey Miyake, Hanae Mori). Был соучредителем группы Saison, и руководил многочисленными дизайнерскими проектами для магазинов, торговых комплексов и театров. Работа Танаки представлена в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке и Городском музее в Амстердаме.
Икко Танака умер от сердечного приступа 10 января 2002 года в возрасте 71 года. Созданные им плакаты являются памятником его огромного таланта.
По материалам http://jeansun.livejournal.com/18308.html