Старая Пинакотека в Мюнхене

Пинакотекой именовалось в Древней Греции помещение, где хранили картины. Выражаясь проще – картинная галерея. В те давние времена самая большая известность была у живописных собраний Пергама и Афин. Известные на сегодняшний день две Пинакотеки, Старая, которая, соответственно, появилось первой, и Новая.
Следуя традициям Античности, эти музей в своих залах экспонируют исключительно произведения живописи.
pinakotak
durer
Альбрехт Дюрер «Алтарь Паумгартнеров»
Старая Пинакотека многие годы представляет собой идеальный образцовый музей. Тщательным образом подобранное собрание позволяет зрителю дать свою оценку особенностям основных художественных стилей старой Европы и сполна насладиться живописью мастеров. Здание Пинакотеки, аналогичное итальянским паллацо в эпоху Возрождения, создано Лео фон Кленце – архитектором, автором, спроектировавшим Новый Эрмитаж в 1839 г. Великолепная коллекция произведений искусства органично экспонирована в этом идеальном образцовом помещении.
Angelliko
Фра Анжелико «Погребение Христа»
Впервые в мире именно в этом музее был применён метод экспонирования произведений искусства, в котором все творения мастеров разделялись на школы и периоды. Данный метод затем стал традиционным методом экспонирования, применяемый и в наше время. Музей превратился в наглядный образец истории мирового искусства. В настоящее время в залах Старой Пинакотеки Мюнхена можно насладиться произведениями художников, которые создавали свои труды со времён Средних веков вплоть до середины XVIII века.
gvardi
Франческо Гварди «Концерт в женском монастыре»
Основу собрания произведений искусства в музее Мюнхена составила коллекция, рождённая в 1528 г. Она была собственностью Вильгельма IV Виттельсбаха – герцога Баварии. Изначально в состав коллекции входили картины, посвящённые женщинам и мужчинам, которые совершили великие деяния и подвиги в древние времена. Большая часть работ – заказ правителя Баварии, и они были выполнены немецкими художниками, его современниками. Таким образом, коллекция пополнилась одним из самых завораживающих произведений немецкого мастера живописи Альбрехта Альтдорфера (1480-1538) – «Битва Александра при Иссе». Альтдорфер был мастером Дунайской школы, благодаря которой в искусстве появился жанр пейзажа.
bitva
Приобретая картины, приемники герцога Баварии, руководствовались в основном эстетическим содержанием творения, чем идеологическим. Для будущего музея заложили фундамент в то время, когда коллекции картин баварских правителей сравнялось ровно три века – 7 апреля 1826 г. Эта дата была датой рождения Рафаэля Санти и её выбрали не случайно. Музей был основан по монаршему приказу правителя Людвига I, который боготворил Рафаэля. На сегодняшний день в залах музея Мюнхена можно лицезреть лишь два произведения талантливого итальянца – «Мадонна Каниджани» (1507) и «Мадонна Темпи» (1507).
kanigani+tempi
Шедевры коллекции по большей части приобретал Людвиг Баварский. Благодаря ему и возникло это собрание живописи эпохи Ренессанса, которое и по сей день является лучшим не только в Италии, но и во всём мире. В собрании живописи есть картины мастеров Тициана, Боттичелли, Джотто … Но бриллиант итальянской экспозиции – картина «Мадонна с гвоздикой», которая была приобретена у неизвестного торговца в качестве работы неизвестного мастера. Многим позже творение опознали как произведение, принадлежащее кисти юного Леонардо да Винчи – одного из самых модных художников эпохи Ренессанса в наши дни. Вполне возможно, что это его произведение было единственным на германской территории.
vinci+bosh
Большинство зрителей приходят в восторг от внутреннего содержания фрагмента «Страшного суда» (1480), принадлежащего кисти Иеронима Босха – живописца из Нидерланд, так называемого «профессора кошмаров». В темноте узкого фриза деловито копошатся странные монстры, мучающие вопящих грешников. Чудные уродливые фигуры, воплотившие сокрытые под семью замками тайные человеческие страхи, исторглись из воображения художника в реальный мир.
Breigel
Питер Брейгель старший «Страна лентяев»
Даже если творчество всех художников перечисленных выше не затрагивает струны вашей души, в Старой Пинакотеке стоит побывать, чтобы самому понять, как представляли себе люди XIX столетия образ совершенного музея.
perugino
Перуджино «Видение Святого Бернарда»
По материалам www.wmuseum.ru